Политики

Политика в области цифровой трансформации

Ермаков Сергей Геннадьевич

Заведующий кафедрой «Информационные и вычислительные системы»

Цель

Основная цель цифровой трансформации Университета — построение цифровой экосистемы на базе современной аппаратной и программной инфраструктуры с единой системой управления ресурсами и необходимым набором автоматизированных информационных систем и цифровых сервисов для обеспечения эффективной информационной поддержки участников обраховательных отношений в рамках организации процесса получения образования и управления образовательной деятельностью.

Задачи

Реинжининрг базовых процессов обучения и процессов управления с помощью цифровых технологий

  • Интеграция с ГИС СЦОС, с Superservice «Поступи в вуз онлайн» и др. ГИС
  • Развитие собственной LMS, разработка и внедрение системы ЛК
  • Переход к модели управления на основе анализа данных
  • Внедрение цифрового сервиса «Мониторо руководителя» на базе технологий BI и Big Data
  • Разработка автоматизированной системы «Эффективный контракт»
  • Цифровизация АХД (документооборот, учет ТМЦ, управление кампусом)
  • Обеспечение бесперебойности функционирования серверного оборудования

Повышение эффективности деятельности Университета, оптимизация использования ресурсов

Доходы

  • Образовательная деятельность (внедрение модели ИОТ, цифровизация процесса повышения квалификации, обучение иностранцев, наращивание коммерческих online курсов и др.)
  • Научная работа (НИОКРы, Гранты, консалтинговая деятельность и др.)

Расходы

  • Внедрение комплекса диспетчеризации и управления инженерными системами с целью организации контроля за расходами на электричество, воду, вентиляцию и кондеционирование

Повышение качества и доступности образования, повышение эффективности научных исследований

  • Создание Центра цифровых компетенций
  • Разработка новых и развитие существующих цифровых сервисов
  • Создание медиалаборатории для разработки качественных online курсов
  • Интеграция с НИКС
  • Цифровизация процессов образовательной деятельности

Реализация модели «Безопасный университет» на базе современных цифровых технологий

  • Модернизация СКС, развертывание WI-FI
  • Построение комплексной системы обеспечения безопасности в составе: системы охранного ТВ (СОТ), системы видеоаналитики, системы охранного освещения (СОО), системы экстренной связи (СЭС), системы охранно-тревожной сигнализации (СОТС), системы контроля и управления доступом (СКУД)
  • Разработка системы навигации и мониторинга перемещения
  • Разработка системы анализа цифрового следа
  • Развертывание ситуационного центра управления Университетом

Проекты

1

Спроектирована структура озера данных университета и настроены процессы трансформации для интеграции данных из разных информационных систем. Это обеспечивает централизованное и аккуратное хранение информации

Созданы витрины данных для отчетности и автоматизирована подготовка фильтруемых отчетов

Озеро данных централизовало информацию, автоматизировало аналитику и повысило качество управления, способствуя цифровой трансформации и подготовке квалифицированных специалистов

2

Пользователи могут загружать документы, создавать задания и отслеживать их выполнение в режиме реального времени с возможностью редактирования и отмены

Доступ осуществляется круглосуточно через защищённый веб-интерфейс с поддержкой различных форматов и шифрованием данных

Сервис КАРПс существенно улучшает процессы печати, обеспечивая безопасность, удобство и централизованное управление в цифровом пространстве Университета

3

Система позволяет создавать новые элементы структуры, редактировать и импортировать документы из формата .docx, а также прикреплять файлы для скачивания

Полнотекстовый поиск с фильтрацией и управление обязательным размещением документов интегрированы с сайтом университета и внешними хранилищами данных

Централизация нормативной информации улучшает качество управления Университетом, снижает ошибки и расходы, обеспечивает гибкость и устойчивость цифровой инфраструктуры

4

Киоски предоставляют ленту новостей с изображениями, интерактивное расписание в реальном времени и позволяют искать данные о преподавателях, включая контактную информацию и профили

Интеллектуальный чат-бот отвечает на часто задаваемые вопросы, обеспечивая оперативную поддержку и делая взаимодействие с системой более комфортным и эффективным

Интерактивная карта помогает пользователям быстро ориентироваться на территории университета, находить здания, аудитории и просматривать расписание занятий в выбранных помещениях

Пользователи могут найти подробную информацию о преподавателях, включая контактные данные и профессиональные профили, что облегчает коммуникацию и организацию учебного процесса

Сисиемаляется ключевым элементом цифровизации, обеспечивая удобство и безопасность, планируется расширение функций чат-бота, интеграция с мобильными приложениями и увеличение числа киосков

5

Создан для снижения нагрузки преподавателей ПГУПС. Основан на больших языковых моделях с поддержкой обработки текста, аудио и видео, обеспечивая комплексное мультимодальное взаимодействие

Сервис проводит глубокий синтаксический и семантический анализ текста, обеспечивая точную генерацию вопросов и ответов на запросы пользователей

Модули распознавания речи и рукописного текста позволяют полноценно взаимодействовать с обучающимися в разных форматах, дополняя синтез речи

Цифровой двойник существенно облегчает труд преподавателей, обеспечивает персонализированное обучение и способствует подготовке востребованных специалистов будущего

6

Сервис предназначен для автоматизации процессов повседневной деятельности работников деканата, которая позволит сократить временные затраты информационного обмена между участниками образовательного процесса на основе актуальных данных.

Особенностью реализации сервиса и отличием от существующих аналогов является его архитектура модульного монолита, которая позволит обновлять, создавать и интегрировать новые функции, тем самым расширять возможности автоматизации деятельности работников деканата

Сервис доказал эффективность в снижении трудозатрат и повышении качества данных. В дальнейшем планируется расширение интеграций и функционала для поддержки цифровой трансформации университет

7

Проект стартовал в 2022 году как «Цифровой Помощник Абитуриента» и переименован, чтобы подчеркнуть комплексную поддержку абитуриентов на всех этапах. ЦКА рассчитан на приемную кампанию 2025 и призван повысить качество и доступность информационной поддержки

ЦКА базируется на промышленной RPA платформе ROBIN, обеспечивающей надежность и масштабируемость. Сервис персонализирует информацию по критериям гражданства, формы обучения и испытаний

Пользователь выбирает тематические разделы «Конкурс», «Учёба», «Документы» или «Инфо». Чат-бот собирает обратную связь и расширяет базу знаний, планируется автоматизация документооборота

ЦКА успешно трансформирует взаимодействие с абитуриентами, обеспечивая круглосуточную поддержку и снижая нагрузку на персонал благодаря интеграции RPA и ИИ технологий

Цифровая трансформация

Построение цифровой экосистемы
на базе современной аппаратной и программной инфраструктуры

Состояние IT–Инфраструктуры Университета

Согласно методическим рекомендациям Министерства науки и высшего образования Российской Федерации цифровая зрелость оценивается по пяти основным направлениям (показателям):

  • Пользователи и сервисы;
  • Информационные системы;
  • Управление данными;
  • Инфраструктура;
  • Кадры;

Регулятором определены 4 уровня:


  • низкий - до 25
  • начальный - от 26 до 39
  • базовый - от 40 до 69
  • высокий - более 70

Развитие внешних информационных ресурсов и цифровых сервисов

Развитие внутренних информационных ресурсов и цифровых сервисов

Продление лицензий и приобретение программного обеспечения, обновление технического обеспечения университета

Мероприятия

Искусственный интеллект в крупнейшей бизнес-экосистеме России – ОАО «РЖД»

Лекция заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Евгения Чаркина

Подробнее ➔

Бетанкуровский форум 2024

Подробнее ➔

Партнеры

Политика в области открытых данных

Цель

Основная цель политики в области открытых данных  — повышение прозрачности деятельности и создания оптимальных условий для предоставления потребителю актуальных и достоверных сведений. Университет реализует политику открытого информационного пространства, реализованного через функционирующие информационные ресурсы. ПГУПС удовлетворяют потенциальные запросы различных категорий потребителей на открытые данные, путем размещения в публичном доступе информации по итогам самообследования, информации и данных о деятельности Университета.

Задачи

Размещение информации о деятельности университета в публичном доступе.

Внедрение технологий и средств обращения с обезличенными открытыми данными.

Внедрение модели анализа больших данных для повышения эффективности деятельности университета и принятия управленческих решений.

Проверка и обеспечение полноты, непротиворечивости и неизбыточности открытых данных.

Создание сервиса для конструирования отчетов на основе технологии Big Data.

Интеграция информации из разнородных информационных систем университета.

Оптимизация размещения сведений об образовательных программах, условиях их реализации, о ЕГЭ, о местах в общежитиях и о трудоустройстве для абитуриентов и их родителей.

Разработка мобильных интернет-сервисов на базе платформ iOS и Android для координации образовательного процесса и научной деятельности.

Формирование реестра охранных документов, зарегистрированных в установленном законом порядке.

Обеспечение соответствия специального раздела сайта университета «Сведения об образовательной организации» федеральному законодательству и оптимизация процесса поддержки актуальной информации на официальном сайте.